При финансировании:
Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»
С 3 по 7 апреля 2025 года в дистанционном формате прошли курсы повышения квалификации по программе «Возможности использования искусственного интеллекта в дошкольном образовании при реализации парциальной программы патриотического воспитания «Родничок»/«Уруйэчээн». Данные курсы были организованы Лабораториией детства для педагогов дошкольных образовательных учреждений Якутии, которые активно внедряют данную парциальную программу.
Основным преподавателем курсов выступила Петрова Наталья Александровна. В рамках обучения участники познакомились с передовыми разработками в сфере искусственного интеллекта (ИИ), обсудили актуальные методики внедрения новых технологий в обучение детей младшего возраста и разработали фрагменты занятий по парциальной программе с использованием ИИ.
Программа разработана Семеновым Ю.И., директор Лаборатории детства.
Искусственный интеллект открывает перед педагогами и ребенком новые горизонты и возможности для более эффективного и увлекательного обучения и воспитательной работы. Вот несколько ключевых направлений, в которых ИИ может внести значительный вклад в развитие дошкольного образования:
1. Индивидуализация обучения
ИИ способен адаптировать образовательный контент под каждого ребенка, учитывая его уровень подготовки, интересы и предпочтения. Это помогает создать индивидуальные маршруты обучения, что особенно важно для детей на стадии раннего развития.
2. Интерактивные обучающие материалы
С помощью ИИ можно создавать интерактивные игры и задания, которые помогут детям осваивать новые темы через активное вовлечение. Такие технологии могут быть использованы для изучения патриотического воспитания и культурного наследия, что соответствует программе «Родничок»/«Уруйэчээн».
3. Предоставление обратной связи
Использование ИИ позволяет реализации автоматизированных систем оценки. Такие системы могут предоставлять педагогам ценную информацию о прогрессе детей, помогая своевременно корректировать образовательные подходы.
4. Поддержка педагогов
ИИ может стать надежным помощником для воспитателей, предлагая им новые идеи для занятий, а также поддерживая их в планировании занятий и организации образовательного процесса. Это особенно актуально для реализации парциальных программ, таких как «Родничок».
5. Создание авторских дидактических материалов
Создание авторских дидактических и иных творческих продукций (песен, картин) с использованием ИИ быстро и легко, не отнимает большого количества времени.
Курсы, проведенные с 3 по 7 апреля, стали важным шагом к интеграции искусственного интеллекта в систему дошкольного образования Якутии. Педагоги, участвующие в обучении, получили знания и навыки, которые позволят им эффективно использовать новые технологии для развития детей, повышая качество образования и прививая юным россиянам чувство патриотизма через методику «Родничок»/«Уруйэчээн».
Таким образом, внедрение ИИ в дошкольное образование не только обогащает учебный процесс, но и формирует новую волну педагогического подхода, ориентированного на будущее.