При финансировании:
Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»
12 июня в рамках Летней методической школы «Импульс» для педагогов Якутии, которая проводится на текущей неделе в г. Вилюйск на базе Вилюйского профессионально-педагогического колледжа им. Н.Г. Чернышевского, прошли презентация парциальной программы по физическому развитию дошкольников «Үс хоһуун» («Три богатыря») и технологии междисциплинарного обучения для младших школьников.
Парциальная программа «Үс хоһуун» («Три богатыря») разработана для дошкольных учреждений образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и предусматривает формирование и развитие физической активности детей в возрасте от 4 до 7 лет через двигательно-игровые методы и приемы, уникальностью которых является использование национально-регионального компонента, в том числе национальных видов спорта, элементов северного троеборья, а также настольных национальных игр (иэрэгэй, мохсуо, тыксаан, хабылык, хаамыска). В основу программы взят положительный опыт педагогов детского сада «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Сказка» Верхневилюйского улуса, которые и провели в рамках работы Летней методической школы презентацию программы «Үс хоһуун» («Три богатыря») и курс повышения квалификации.
Кучарова Евгения Васильевна и Иванова Ульяна Капитоновна рассказали о содержании парциальной программы, а также провели занятия по ее содержанию. Презентация вышла очень активной и насыщенной.
Презентацию технологии междисциплинарного обучения (МДО) для младших школьников и курсы повышения квалификации провели научный руководитель проекта по внедрению междисциплинарного обучения Лаборатории детства Антонова Юлия Тихоновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальных наук ИП СВФУ им. М.К. Аммосова, а также педагоги общеобразовательных учреждений, в которых уже внедрена технология МДО. Корякина Татьяна Васильевна, заместитель директора по УР МБОУ Намской НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылган, рассказала о теории технологии междисциплинарного обучения как одного из условий формирования функциональной грамотности у младших школьников. Евсеева Варвара Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Намская СОШ им. Н.Д. Винокурова-Чагылган провела мастер-класс «Междисциплинарный подход в исследовании природного объекта». Волкова Алена Николаевна, педагог МБОУ СОШ № 32 г. Якутск провела урок по технологии МДО по теме «Изменение».
В ходе курсов повышения квалификации учителя начальных классов, педагоги ДО, специалисты развивающего обучения изучили темы трех модулей: «Одаренность, виды, метод индентификации», «Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования функциональной грамотности у младших школьников», «Методические аспекты реализации технологии междисциплинарного обучения». Автор курса – Антонова Ю.Т.
Ниже представлены отзывы участников.
Клавдия Николаевна Попова, учитель начальных классов МБОУ «Тенкинская начальная общеобразовательная школа – детский сад им. Д.С. Федорова» Сунтарского улуса: «Сегодня было очень интересно, узнала для себя много новых методик. Надеюсь, что в дальнейшем я овладею технологией междисциплинарного обучения. Сегодня мне запомнилась творческая работа в группах в ходе практической работы на мероприятии».
Сивцева Матрена Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская СОШ № 3 им. Н.С. Степанова» Вилюйского улуса: «Мой педагогический стаж уже более 40 лет. Представленная технология обучения мне напомнила технологию нравственного воспитания Хадсона, которую мы использовали в своей деятельности в начале 2000-х годов. Технология МДО очень интересная. Сегодня большое впечатление произвела работа в группах на мастер-классах».
Федотова Акулина Револьевна, учитель начальных классов МБОУ «Нюрбинская многопрофильная гимназия» им. С. Васильева: «Мне сегодня все очень понравилась, я и сама готова провести открытый урок. В нашей школе уже реализуется технология МДО, мы провели несколько классных часов и некоторые учителя используют МДО в своей работе.
Технология междисциплинарного обучения набирается популярность в школах Якутии. С начала реализации проекта в 2021 году успешно апробировали, внедрили и стали ресурсными центрами 10 школ республики и Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского. С нового учебного года в СВФУ им. М.К. Аммосова будет открыта магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение и развитие одаренных детей» по модели образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе технологии междисциплинарного обучения, которая разработана с учетом национальных и региональных компонентов и апробирована АНО ГРД «Лаборатория детства» в 2021-2023 гг. в Республике Саха (Якутия) под руководством Антоновой Ю.Т.