Новости 22.03.2024

Технология междисциплинарного обучения: путь к гармоничному развитию детей

Технология междисциплинарного обучения: путь к гармоничному развитию детей

Поделиться

Сегодня, 20 марта, состоялся семинар для школ по междисциплинарному обучению в развитии общей одаренности детей младшего школьного возраста на примере Мархинской средней общеобразовательной школы №1 г. Якутска. Проект по внедрению программ по междисциплинарному обучению с 2021 года проводит Лабораторией детства при поддержке Целевого фонда будущих поколений РС (Я), министерства образования и науки РС(Я) и компании АЛРОСА.

Уникальность проекта в том что реализуется при научно-методическом руководстве ведущих ученых России из Психологического института РАО, Академии наук РС(Я) и СВФУ им. М.К. Аммосова.

«Междисциплинарный подход – это направление в обучении, в котором большое внимание уделяется психологии и развитию системного мышления учащихся, целостного миропонимания и творческого видения, тем не менее уроки такой системы соответствуют требованиям ФГОС. Данная система внедрена в семи школах республики и Вилюйском профессионально-педагогическом колледже им. Н.Г. Чернышевского», – сообщил Юрий Семенов, директор АНО ГРД «Лаборатория детства».

В рамках мероприятия учителя начальных классов Амгинского лицея им. Л.В. Киренского Оксана Карамзина и Саргылана Абрамова провели урок по технологии междисциплинарного обучения для учащихся 3 «б» класса Мархинской СОШ №1.

«Все восемь начальных классов задействованы в нашем лицее по технологии междисциплинарного обучения. Данный подход дает очень многое: это и постоянный рост как учителей, так и учеников, командную работу детей, где они помогают друг другу, а также объединение учителей разных предметов для многогранности всего учебного процесса. И всё это в совокупности дает внутреннее обогащение и удовлетворение всем участникам: и педагогам, и детям, и родителям», – рассказала Оксана Карамзина.

Также своим опытом о модели обучения чтению по технологии А.М. Кушнира поделились учителя из Бердигестяхской СОШ им. С.П. Данилова Горного района.

«Данный проект проводится третий год, и мы получаем положительную обратную связь от учителей и родителей. Надеюсь, что в дальнейшем мы более широкое распространим проекта, чтобы дети по всей республике могли заниматься по методике междисциплинарного обучения и гармонично развивались», – отметил Владимир Егоров, генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС (Я).

Семинар завершили круглым столом, где приняли также участие Семен Иванов, руководитель Департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РС (Я), Людмила Прокопьева, руководитель кафедры начального образования Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II. По итогам дискуссии были приняты рекомендации по дальнейшему распространению опыта и презентации методов междисциплинарного обучения по республике.

Еще новости

Стратегия детства: в Благовещенске определили векторы развития дошкольного образования Дальнего Востока

Стратегия детства: в Благовещенске определили векторы развития дошкольного образования Дальнего Востока

06.10.2025

Магистранты СВФУ исследовали интеллектуальные способности учащихся на базе Мархинской СОШ №1

Магистранты СВФУ исследовали интеллектуальные способности учащихся на базе Мархинской СОШ №1

02.10.2025

В Республике Саха (Якутия) продолжается внедрение технологии междисциплинарного обучения в начальной школе

В Республике Саха (Якутия) продолжается внедрение технологии междисциплинарного обучения в начальной школе

02.10.2025

«Родничок» патриотизма: педагоги Нерюнгринского района получили новые инструменты для воспитания дошкольников

«Родничок» патриотизма: педагоги Нерюнгринского района получили новые инструменты для воспитания дошкольников

29.09.2025

«Лаборатория детства» открыла цифровую мультстудию в Покровской художественной школе для создания анимированных физкультминуток

«Лаборатория детства» открыла цифровую мультстудию в Покровской художественной школе для создания анимированных физкультминуток

24.09.2025

Игра как инструмент развития: в Якутии завершились уникальные курсы для дошкольных педагогов

Игра как инструмент развития: в Якутии завершились уникальные курсы для дошкольных педагогов

21.09.2025

В Якутске прошли курсы повышения квалификации по внедрению программы патриотического воспитания «Родничок» для педагогов дошкольного образования

В Якутске прошли курсы повышения квалификации по внедрению программы патриотического воспитания «Родничок» для педагогов дошкольного образования

18.09.2025

Более 100 педагогов Вилюйского улуса повысили квалификацию по программе патриотического воспитания детей дошкольного возраста  «Родничок»

Более 100 педагогов Вилюйского улуса повысили квалификацию по программе патриотического воспитания детей дошкольного возраста  «Родничок»

18.09.2025