При финансировании:
Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»
Качество дошкольного образования определяется рядом факторов, к числу которых относится и программное содержание, регламентирующее порядок организации воспитательной работы. Согласно ФГОС, парциальная программа ДОУ — дополнительный компонент образовательной парадигмы. Образовательная парадигма – это совокупность теоретических предпосылок, определяющих конкретные подходы к проектированию процесса образования и саму образовательную практику (тактические педагогические задачи, стиль взаимодействия участников и пр.), реализация которой способствует расширению педагогических возможностей по ряду направлений: общеразвивающее, учитывающие возрастные и индивидуальные психофизиологические факторы дошкольного детства; речевое развитие; художественно-эстетическое, музыкальное воспитание; конструирование и творческий труд; экологическое воспитание; основы безопасности.
Парциальные программы в ДОУ – это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления. В чём отличие парциальной программы от обычной? Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов.
Так в Вилюйском улусе г. Вилюйск прошел семинар-практикум для инструкторов физической культуры ДОУ авторской Парциальной программы по физическому развитию детей дошкольного возраста на примере опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Сказка» Верхневилюйского улуса с. Андреевский. Приняли участие более 30 педагогов Вилюйского улуса. Цель Программы – создание у детей устойчивой мотивации к систематической двигательной активности, расширение знаний о физической культуре, улучшение показателей физической подготовленности, обогащение двигательного опыта с помощью разнообразных упражнений, формирование социально значимых личностных качеств и развития творческих начал в двигательном самообразовании.
Парциальная программа физического развития детей дошкольного возраста «Үс хоһуун» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. На семинаре-практикуме авторы программы Кучарова Евгения Васильевна, старший воспитатель и Иванова Ульяна Капитоновна, инструктор по физической культуре, рассказали о содержании программы, о том, как прошла апробация программы, о создании «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков. Также поделились опытом работы воспитатели детского сада «Сказка» с темами: «Тыыныы оҕо доруобуйатыгар суолтата» о значении правильного дыхания для укрепления здоровья – Туралысова Александра Семеновна; «Уунаҥнааһын, илбинии оҕо эт хаан өттүнэн сайдарыгар сабыдыала» о физическом развитии детей, о приобретении знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни – Огочонова Христина Гаврильевна; «Сомоҕо-домоҕу дьарыкка киллэрэн туттуу ньымалара» о формировании умений реализовать свой физический потенциал в различных двигательных ситуациях, обогащающих общий двигательный опыт – Васильева Сардаана Захаровна.
Действие, активная практическая вовлеченность в процесс – единственная гарантия усвоения ребенком знаний. Любое знание должно стать для него живым действием, сочетаться с двигательным, телесным опытом. При этом усвоение двигательного, телесного опыта довольно длительно: оно охватывает все дошкольное детство. Программа «Үс хоһуун» направлена на повышение оздоровительного воздействия средств физического воспитания на подрастающее поколение, формирование у детей здорового образа жизни, индивидуальных способностей, создание надежного фундамента их физической подготовленности для дальнейшей жизни.