При финансировании:

Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»

Технология МДО представлена в рамках программы фундаментальных курсов для учителей начальных классов Якутии

Новости, 26.06.2023
Поделиться

В рамках проводимых с 13 июня по 23 июня 2023 г. ИРОиПК им. С.Н. Донского-II фундаментальных курсов для учителей начальных классов Республики Саха (Якутия) прошел трехдневный семинар по представлению технологии междисциплинарного обучения в начальной школе, внедряемой в школах Якутии с 2021 г. в рамках реализации проекта «Разработка модели образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения» АНО ГРД «Лаборатория детства».

Ведущая семинара – Карамзина Оксана Владимировна, учитель начальных классов Амгинского лицея им. Л.В. Киренского, внедрившего и развивающего технологии МДО с 2021 года, представила опыт апробации инновационной образовательной технологии по раскрытию одаренности детей в начальной школе, а также поделилась опытом разработки учебно-методического комплекса по технологии междисциплинарного обучения.

Оксана Владимировна рассказала слушателям семинара, которыми стали 67 учителей Якутии, ключевую идею проекта Лаборатории детства, которая направлена на разработку эффективной модели по раскрытию и развитию задатков, способностей каждого ребенка в образовательной организации. Технология междисциплинарного обучения, разработанная под руководством доктора психологических наук Н.Б. Шумаковой, доказала свою эффективность и теперь на протяжении трех лет апробирована в Якутии. За время реализации проекта в регионе коллективом участников достигнуты следующие результаты экспериментальной деятельности:

  • внедрено новое содержание обучения для развития общей одаренности младших школьников;
  • разработан учебно-методический комплекс по технологии МДО с учетом регионального компонента, обеспечивающая новую модель образовательной среды;
  • созданы условия для формирования устойчивой познавательной мотивации учащихся, высокого уровня развития интеллектуальных, исследовательских и творческих способностей, становления личностных качеств, обуславливающих развитие одаренности на следующем возрастном этапе (исследовательская позиция, устойчивость к стрессу, настойчивость в достижении цели, саморегуляция);
  • созданы условия для становления учителя нового типа (изменение основной функции учителя от транслирующей к проектирующей, сущность которой состоит в создании такой образовательной среды, которая способствует саморазвитию ученика).

Ведущая семинара отметила, что, в конечном итоге, проект междисциплинарного обучения  способствует формированию экосистемы развития одаренности каждого ребенка Якутии, вне зависимости от проживания в городской или сельской местности.

В настоящее время участниками проекта, внедрившими и успешно применяющими технологии междисциплинарного обучения в образовательном процессе, стало восемь школ Якутии.

Еще новости