Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений
Республики Саха (Якутия)»

Психологическая диагностика в садах Якутии продолжается

Новости, 26.12.2022
Поделиться

Лонгитюдный проект «Растём с Якутией» — это масштабный исследовательский проект, способный запустить механизм продуманного изменения детства в Якутии в лучшую сторону. Проект ведется под руководством ведущих ученых факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологического Института РАО в области психологии развития и образования, также учеными Педагогического института СВФУ: Дедюкина Марфа Ивановна к.п.н., доцент кафедры ДО ПИ, Иванова Мария Кимовна к.п.н, доцент кафедры ДО.

Индивидуальная диагностика и выработка норм позволяет определять уровень когнитивного, эмоционального, регуляторного, речевого развития ребенка в Республике Саха Якутия. На основе результатов диагностики психологи по желанию родителей предоставляют обратную связь и индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

Проект направлен на изучение психического и личностного развития ребёнка по мере взросления, что невозможно сделать в рамках простого эксперимента. 

Также в исследовании анализируются аспекты и вариации социальной ситуации развития в современном цифровом мире и их влияние на когнитивное, регуляторное и эмоциональное развитие каждого ребенка.

Эти исследования планируется проводиться в течение нескольких лет, но первые результаты о том, как развиваются дошкольники уже можно получить.

В исследовании 2021-2022 уч.г. приняли участие 2464 детей старшего дошкольного возраста Республики Саха (Якутия). Целью проекта было выявить особенности развития когнитивных навыков и регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста, исследования воображения у детей, а также сбор информации от родителей о ценностях семейного воспитания. Работа проведена поэтапно:

1 этап – Сортировка карт с 10.10.2022 по 31.10.2022 гг.

Статуя

Торможение

2 этап- Память на конструирование с 01.11.2022 по 5.12.22 г.г.

Повторение предложений

Линия

Анкетированием охвачено 1444 родителей детей подготовительной группы.

Также организована обучение на онлайн курсе «Современные методы диагностики психического развития детей» (для новых специалистов детских садов, принимающих участие в исследовании). В сентябре 2022 прошли курс дополнительно 7 воспитателей из детских садов Якутии на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Уже опубликованы работы на основе данных. которые можно использовать на практике, так как они прошли апробацию:

1. Oshchepkova E.S., Shatskaya A.N., Dedyukina M.I., Yakupova V.A., Kovyazina M.S. The Relationship Between Cognitive Flexibility, Bilingualism and Language Production: Evidence from Narrative Abilities in Senior Preschoolers from the Republic of Sakha (Yakutia) // Вестник Российского уни- верситета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13. No 1. С. 125—143. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-1-125-143

Дедюкина, М.И. Влияние регуляторных функций на словарный запас и беглость речи у моно- и двуязычных детей дошкольного возраста / М.И. Дедюкина, М.К. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2022.- N 76-4.- С. 370-373 (Позиция №2311-1305 из перечня ВАК с  07.12.2018).

Дедюкина М.И. Особенности развития речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста / М.И. Дедюкина, М.К. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2022.- N 77-3.- С.  (Позиция №2311-1305 из перечня ВАК с  07.12.2018).

Иванова,  М.К. Организация лонгитюдного исследования психического развития дошкольников в РС(Я) М.И. Дедюкина, М.К. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2022.- N 77-3.- С.  (Позиция №2311-1305 из перечня ВАК с  07.12.2018).

Еще новости