При финансировании:

Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»

В Якутии продолжается реализация проекта «Экосистема развития детской одаренности» АНО ГРД «Лаборатория детства», начатого в 2021 году, одним из направлений которого является разработка модели образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения.

Новости, 03.12.2022
Поделиться

Основной целью указанного направления является создание эффективной и результативной модели образовательной среды, обеспечивающей выявление, поддержку и развитие одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения.

В 2022 году в восьми образовательных учреждениях различных районов Республики Саха (Якутия) развернулась работа по разработке и внедрению региональной модели образовательной среды для развития общей одаренности детей 1-2 классов на основе междисциплинарного обучения.

Междисциплинарный подход в обучении – совершенно новое направление, в котором  большое внимание уделяется психологии одаренности в развитии детей, занятия имеют структуру, отличную от занятий в традиционном способе обучения.

При традиционном способе обучения каждый отдельный школьный предмет представляет собой особый набор тем (материала), который изучается безотносительно к материалам другого предмета. Такой подход в целом отвечает задачам традиционного обучения, таким как усвоение знаний, умений и навыков.

В свою очередь междисциплинарное обучение организуется на основе очень широких тем, при изучении которых значительное внимание уделяется именно психологии ребенка, развитию системного мышления  учащихся, целостного миропонимания, развитию творческого мышления.

В основе междисциплинарного обучения лежит принцип учета возрастных интересов учащихся и особенностей общеобразовательной программы, именно поэтому проводимые уроки соответствуют требованиям ФГОС. В начальной школе дети изучают темы «Изменение», «Влияние» и «Порядок», поскольку младших школьников интересуют причины вещей и явлений, особенности устройства окружающего мира.

Как отмечено выше, уроки, построенные по технологии междисциплинарного обучения, имеют структуру, отличную от традиционного обучения. Так, обычно проводятся несколько уроков подряд по одному предмету (например, подряд два урока «Русский язык»). Обучение затрагивает и внеурочную деятельность (как правило, это 1-2 часа послеобеденного времени).

На днях в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Якутска, являющейся экспериментальной площадкой для внедрения междисциплинарного обучения, школьники начальных классов завершили тему «Применение». В ходе уроков ученики узнали, что комбинация – это еще один способ получения нового, научились на практике комбинировать и вносить свои изменения в сказки, придумав новые истории. Такие занятия позволяют детям развивать творческое мышление, искать новые пути решения известных задач.

Для проведения уроков по технологии междисциплинарного обучения в школах, принимающих участие в проекте, организованы новые кабинеты междисциплинарного обучения, в которых расположение парт для учащихся организовано по принципу круглого стола.

Так, в МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа № 1», являющейся Республиканской инновационной площадкой междисциплинарного обучения, открыт новый кабинет междисциплинарного обучения для учащихся 2 класса.

26 ноября 2022 года в честь 115-летия школы в нем проведены первые занятия для детей по теме «Изменение», преподаватель Иванова Р.Е.

Еще новости