Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений
Республики Саха (Якутия)»

Лаборатория детства: междисциплинарное обучение влияет на повышение успеваемости детей

Новости, 09.03.2022
Поделиться

Об этом было озвучено на научно-практическом семинаре «Разработка модели образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения»

Педагоги поделились своим опытом, сделали анализ первых итогов. Как рассказали учителя Амгинского лицея, технология междисциплинарного обучения реализуется в 4-х начальных  классах образовательного учреждения. Помимо уроков организован кружок, где школьники в игровой форме проводят исследовательские наблюдения и опыты. В Бердигестяхской средней общеобразовательной школе им. С.П. Данилова проект также охватывает начальные классы, в  эти дни успешно проведена конференция среди младших школьников с представлением исследовательских проектов. В Атамайской средней общеобразовательной школе имени В.Д. Лонгинова и Вилюйской средней общеобразовательной школе №3 им. Н.С. Степанова междисциплинарное обучение реализуется в 1-ых, 2-ых классах, также с научно-исследовательским направлением.

Педагог-психолог Саргылана Андреева показала участникам метод проведения мониторинга, использования методик и правила подготовки детей к тестированию.

«Новая технология междисциплинарного обучения благоприятно влияет на развитие интеллектуального и творческого мышления каждого ребенка. С помощью нее каждый ребенок может раскрыть свой индивидуальный творческий потенциал к обучению, определить и развить свои сильные стороны и активизировать интеллектуальное развитие. Результаты работы учителей, внедряющих технологию междисциплинарного обучения можно посмотреть через социально-психологический мониторинг, который будет проводиться совместно с педагогами-психологами школ по отдельным методам работы. В мониторинге используются метод наблюдения и индивидуальной, групповой беседы. Как отмечают учителя, дети показывают положительные результаты по освоению материала и интерес к занятиям», — отметила психолог.

Представители Мархинской средней общеобразовательной школе №1 и Средней общеобразовательной школе №32 города Якутск отметили положительное влияние технологии на развитие отстающих в учебе школьников. Ребенок имеет возможность выделиться среди сверстников сильными качествами и почувствовать ситуацию успеха среди коллектива, что положительное сказывается на развитие — отмечают педагоги.

«Важным моментом семинара-практикума стало рассмотрение основных вопросов на стадии внедрения новой методики: варианты проведения уроков по технологии МДО в условиях дистанционного обучения, в малокомплектных школах, обсуждены варианты углубления в междисциплинарное пространство в малых группах. Также, запланировано проведение обучающих курсов повышения квалификация для педагогов, желающих использовать в своей работе технологию междисциплинарного обучения», — рассказала  куратор проекта к.п.н. Юлия Антонова.

Справка: научно-практический проект «Разработка программы междисциплинарного обучения детей в начальных классах для раскрытия одаренности каждого ребёнка» реализуется в пилотных школах Якутии Лабораторией детства Целевого фонда будущих поколений РС(Я) совместно с Академией наук РС(Я), Психологическим институтом РАО и Школой №1569 «Созвездие» г. Москва. Проект направлен на создание эффективной и результативной модели образовательной среды, обеспечивающей выявление, поддержку и развитие одаренности каждого ученика в начальных классах на основе междисциплинарного обучения. В проекте принимают участие 7 школ и Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского.

Пресс-служба Целевого фонда будущих поколений РС(Я)

Еще новости