При финансировании:
Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»
В эти дни (с 26 ноября по 2 декабря 2021 г.) в Москве проходят практические курсы для учителей начальных классов – участников проекта «Модель творческого междисциплинарного обучения в системе общего образования».
7 учителей и руководитель проекта, кандидат педагогических наук Юлия Антонова в первые дни прошли теоретические курсы в Психологическом институте РАО, а с 29 ноября погружены в практические занятия в Школе 1569 «Созвездие» г. Москва, где коллеги-учителя проводят открытие уроки, показывают учебные планы.
«Подобные «живые» уроки очень важны и по-моему наиболее эффективны для освоения материала, так как мы на месте видим, как работает методика, технология, какова реакция детей и самое главное какой результат» – рассказывает о курсах Марианна Николаева, учитель начальных классов Бердигестяхской СОШ им. С.П. Данилова.
Практическое посещение уроков и общение с учителями в их классе, с их детьми дает больше возможностей погрузиться в образовательный процесс, лучше ознакомиться с практикой, что называется «на деле». Подобные курсы позволяют проводить моментальную рефлексию, посмотреть результаты детей и их понимание темы урока, его освоение и закрепление.
Среди основных задач междисциплинарного обучения доктор психологических наук, научный руководитель проекта Наталья Борисовна Шумакова выделяет следующие:
По мнению Натальи Борисовны творческое обучение, т.е. обучение, ориентированное на поддержание и развитие творческого потенциала ребенка и предполагающее собственную активность ребенка по порождению и постановке проблемы, поиску и осуществлению ее решения, является наиболее подходящим направлением обучения одаренных детей.
Это подтверждают исследования по определению таких показателей как беглость, гибкость и оригинальность мышления, проведенные среди учащихся данной школы на протяжении более 25 лет.
«Создание на занятиях проблемных ситуации, ситуаций неопределенности, возможности формулировки собственных гипотез и их доказательств, дает возможность формирования исследовательской позиции личности, определяет возможность достижения ребенком таких форм исследовательской, творческой активности как выдвижение новых проблем и их решение. Не то что бы и на наших уроках такого нет, тоже есть, но технология междисциплинарного обучения и его методов, разработанных коллегами из школы 1569 Москвы очень системна, понятно и легко усваивается детьми» – рассказывает о своих впечатлениях Юлия Антонова.
Впереди еще два дня. 2 декабря учителя Якутии дадут открытый урок для московских школьников по теме «История Земли».
Источник презентации: https://www.pirao.ru/images/news/2017/06/Shumakova.pdf