Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений
Республики Саха (Якутия)»

Стартовал научно-практический проект «Разработка программы междисциплинарного обучения детей в начальных классах для раскрытия одаренности каждого ребёнка»

Новости, 19.10.2021
Поделиться

В рамках проекта «Растем с Якутией» Лаборатории детства РС(Я) с сентября текущего года совместно с ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» и ФГБНУ «Психологический институт» РАО, школой «Созвездие» г. Москва и шестью школами Якутии стартовал научно-практический проект «Разработка программы междисциплинарного обучения детей в начальных классах для раскрытия одаренности каждого ребёнка».

Это будет программа на основе нашего регионального компонента разработанная экспериментальный путем. Научный руководитель Шумакова НБ, д.психолог.н., лауреат Премии Правительства РФ в области образования за разработки данной программы для Московских школ.

В начале реализации проекта совместно с учителями-практиками школы «Созвездие» г. Москва организованы ряд обучающих семинаров на платформе ZOOM. На семинарах рассказывают и на практике показывают, каким образом внедрить программу междисциплинарного обучения «Одаренный ребенок» — «Я знаю. Я могу. Я умею». Особенностью междисциплинарного обучения является то, что одним из способов развития одарённости, направленное на обогащение содержания обучения посредством системно выстроенных интегративных знаний на основе глобальных тем философского содержания,

учитывающих возможность динамики интереса учащихся при специально выстроенных организационно-педагогических условиях. Одним из направлений создания организационно-педагогических условий является создание обучающей среды, отмечают учителя Мархинской СОШ №1, где организованы в Республике первые занятия по междисциплинарному обучению в начальной школе. По мнению учителей-энтузиастов начальной школы Мархинской СОШ №1, дети сами проникли в междисциплинарное обучение, удивительно, что методика сама строит занятие и учитель автоматически становится ведущим, а основные организаторы урока это сами учащиеся. Ребята активно внедряются, уроки МДО динамичны, не скучные. Отрадно, что в рамках уроков по междисциплинарному обучению формирование универсальных учебных действий четко прослеживается. Это   и умение самостоятельно определять цели своего обучения, определять и выявлять понятия, и умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, т.е. вступать в диалог, отвечать и везти диалог.

По мнению учителей Мархинской школы, данная программа практико-ориентирована, направлена на формирование у детей УУД. На МДО все уроки: и математика, и русский язык, и литературное чтение, и окружающий мир и другие предметы встречаются вместе, эффективно интегрируются, обеспечивая тем самым целостность восприятия мира. Родители данной школы, после ряда собраний, приняли единое решение закупить тетради и методические пособия.

Еще новости