При финансировании:
Учредитель:
НО «Целевой фонд Будущих поколений Республики Саха (Якутия)»
В рамках проекта Лаборатория детства Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия) разработана инновационная технология междисциплинарного обучения детей в начальной школе. Проект разработан под научным руководством автора технологии – Шумаковой Натальей Борисовной, в.н.с. Психологического института Российской академии образования, доктора психологических наук, Лауреата Премии Президента России в области образования.
Технология междисциплинарного обучения представляет новую модель образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе разработки полноценной инновационной программы междисциплинарного обучения в начальной школе.
В рамках данной работы коллектив авторов из действующих учителей-практиков: Ю.Т. Антонова, к.п.н., О.В. Карамзина, Е.П. Комарова, Р.Н. Игнатьева, А.П. Бережнова, М.И. Николаева, С.П. Абрамова, А.С. Волкова, Н.Г. Семенова, М.М. Архипова, Ю.И. Семёнов. разработали учебно-методический комплекс:
1. Психология одаренности: творческое междисциплинарное обучение детей в начальной школе. Автор Н. Б. Шумакова.
2. Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов по технологии междисциплинарного обучения.
3. Рабочая тетрадь для учителей начальных классов по технологии междисциплинарного обучения.
Пособие является учебно-методической разработкой к общему курсу “Модель образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения”
Благодаря новой технологии обучения возможно:
– формирование устойчивой познавательной мотивации воспитанников и учащихся, высокого уровня развития интеллектуальных, исследовательских и творческих способностей, личностных качеств, обуславливающих развитие одаренности на следующем возрастном этапе (исследовательская позиция, устойчивость к стрессу, настойчивость в достижении цели, саморегуляция).
— становление воспитателя и учителя нового типа (изменение основной функции учителя от транслирующей к проектирующей, сущность которой состоит в создании такой образовательной среды, которая способствует саморазвитию ученика).
В конечном итоге технология будет способствовать раскрытию одаренности каждого обучающегося.
В рамках презентации организованы семинары для учителей Республики Саха (Якутия) авторами учебно-методического комплекса.